Педагогам

 Дороги, которые мы выбираем
(или учителю посвящается)

       Приглашаю к размышлению о профессиональном самоопределении. 
Общая инструкция: Сейчас Вам будут предлагаться пары ценностей из перечня, который есть в Вашем бланке. Каждый раз Вы должны определяться с тем, какая ценность для Вас более важная, а какая – менее важная (обведите букву выбранного варианта).
Бланк ответов (выбор ценности)
№ вопроса
Выбор варианта
1
2
1
А
Д
2
К
П
3
А
К
4
К
В
5
В
П
6
А
П
7
П
Д
8
А
В
9
Д
К
10
Д
В
11
П
Д




Перечень вопросов «Что лично для Вас важно в жизни?»
1
Автомобиль
Друзья (умные и образованные)
2
Красота (обаяние, привлекательность)
Приключения (азарт, экстрим)
3
Автомобиль
Красота (драгоценности, модная одежда, косметика)
4
Красота (привлекательность и внутреннее обаяние)
Вера в Бога (возможность познать истину, чудо)
5
Вера в Бога (очищение души)
Приключения (незабываемые впечатления)
6
Автомобиль
Приключения (азарт, разнообразие жизни)
7
Приключения (возможность испытать себя)
Друзья (общность интересов, родство душ)
8
Автомобиль (эксклюзивный, единственный в городе)
Вера (умиротворение души)
9
Друзья (знают много интересного и удивительного)
Красота (которая восхищает и завораживает)
10
Друзья (воспитанные и образованные)
Вера в Бога (соприкосновенность с Всевышним)
11
Приключения (масса событий, куча переживаний)
Друзья (душевные разговоры – для одних под шампанское с клубникой, для других под пиво с воблой J)

Подсчет результатов: Подсчитайте наибольшее количество выборов:
А – «ВОДИТЕЛЬ»,
К – «МОДЕЛЬ, МАНЕКЕНЩИЦА»,
В – «СВЯЩЕННИК»,
П – «КАСКАДЕР»,
Д – «ПЕДАГОГ, УЧИТЕЛЬ».

Задание: Напишите профессионально-важные качества (личностные), необходимые для профессии, набравшей наибольшее количество выборов. Найдите качества, которые объединяют эту профессию с Вашей профессией «ПЕДАГОГ».
Например у меня получилось так:
Профессионально-важные качества
Личностные качества, необходимые ВОДИТЕЛЮ:
дисциплинированность;
ответственность;
самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
самостоятельность;
хорошая реакция и умение быстро принимать решения;
внимательность, сосредоточенность, наблюдательность;
сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов.
Личностные качества, необходимые ПЕДАГОГУ:
дисциплинированность;
оптимизм;
ответственность;
самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
самокритичность;
самообладание, эмоциональная устойчивость, выдержка;
коммуникабельность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
высокая помехоустойчивость;
доброжелательность;
чуткость;
такт;
умение слушать, слышать и сопереживать.
Личностные качества, необходимые МАНЕКЕНЩИЦЕ:
дисциплинированность;
организованность;
самоконтроль, способность к самонаблюдению;
самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
трудолюбие;
уверенность в себе;
целеустремленность;
коммуникабельность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
исполнительность;
сохранение работоспособности при развивающемся утомлении.
Личностные качества, необходимые КАСКАДЕРУ:
ответственность;
дисциплинированность;
коммуникабельность;
мужество.
Личные качества, необходимые СВЯЩЕННИКУ:
терпимость;
безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку.
А теперь подведем итог, что же объединяет:
Педагог и водитель
Педагогика – с греческого «детовождение».
Педагог и священник
И то, и другое, не просто профессия, а служение и призвание.
Педагог и манекенщица
Повышенная требовательность к себе, способность к постоянному самосовершенствованию и повышению профессионального мастерства (наши курсы повышения квалификации J).
Педагог / каскадер
За эффектным трюком стоит колоссальный труд, тонкий расчет и голый энтузиазм.

«…было бы то же самое. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу» (О.Генри).

Комментариев нет:

Отправить комментарий